www.flightgear.ru

FlightGear - свободно распространяемый, кросс-платформенный авиасимулятор.
Текущее время: 24 июл 2019, 06:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 00:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 21:09
Сообщения: 44
svn co http://svn.flightgear.ru/yak-40

На кабину пока не обращайте внимания-только для отработки динамики. Основные приборы. Убрать автокоординацию!
Стабилизатор привязан к стандартным кнопкам для триммера
Номинал Shift +n
91% n
78% Ctrl +n
Перед взлетом закрылки 20 стаб 3,5-4
После взлета набор по 1-3 м/с с разгоном скорости до 260
На 120 м закрылки убираем с 20 до 0 так чтоб к 200 метров скорость 300. Работаем стабом на пикирование.Ставим номинал 95%
Первый разворот на скорости 320-350
После набора высоты круга режим 78-75% скорость 320-350
3й разворот по стандартной схеме на 300км/ч режим добавит на 2-3% и отработать стабом на кабрирование
4й 300 км/ч
Далеее за 15км шасси выпустить
За 12км Закрылки 20
Скорость 250км/ч - вход в глиссаду
Дальний привод закрылки 35
Скорость установить 200-220 режим 85-88%
На 30 метров установить малый газ
На 6-10 метров плавное выравнивание
Чуть чуть добрать до тангажа 5-7 градусов
И касание))

_________________
Debian 6.0.1 (testing)
http://my.mail.ru/mail/zmg2/audio


Последний раз редактировалось Michigan 09 сен 2010, 17:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 09:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2008, 20:23
Сообщения: 169
Откуда: Новосибирск
Шикарно! Уже попробовал Як. Вроде не совсем по инструкции, но всё прошло идеально. Садится очень мягко!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 17:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Чо-та летуча она у меня на 220 :) не захотела садиться - при попытке выравнивания улетела опять куда-то вверх:)

Всегда восхищался этим прекрасным самолетом. а в прошлом месяце так даже удалось прилететь на нем из Нижневартовска.

Отличная машинка. Просто загляденье. Модель даже на этой стадии разработки вполне юзабельна и симпатична.

Мне показалось, что инерционность машины слишком велика. Для такой мухи, мне кажется, должно бы и поэнергичнее управляться. а так, она ворочается чуть ли не тяжелее чем большая тушка. на заходе, на скорости около 250, управляемость по крену мне показалась недостаточной. Если только это не выверенная фича модели - можно либо поиграться с каналом ROLL, ну или с моментом инерции ixx, если есть причина не трогать крен.

балансируется машина приятно. триммер функционален и позволяет на глиссаде управлять практически только кнопками. Не хватает автопилота:)

Показалось, что тяга при изменении режима меняется не так резко, как на большой тушке. судя по уменьшении скорости при прибирании режима.

Вообще, в целом, движение машины понравилось.

ну и дисклаймер:
Я не знаю ни одной реальной цифры из ПА Як-40, и поэтому все мои рассуждения - чистое имхо.

Спасибо за интересную модель!

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2008, 20:23
Сообщения: 169
Откуда: Новосибирск
Прокатился на яке по одному из своих любимых маршрутов: Inuvik (CYEV) -> Dawson (CYDA) -> Whitehorse (CYXY) -> Skagway (PSGY) -> Juneau (PAJN)

Этот маршрут на Ан-2:
Изображение
На яке почти также пролетел

ИзображениеИзображениеИзображение

Особенно понравилось залетать в ущелье перед Skagway (PSGY) в слепую :P
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2010, 00:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:20
Сообщения: 966
Откуда: Днепропетровск
pavel-g писал(а):
Прокатился на яке по одному из своих любимых маршрутов: Inuvik (CYEV) -> Dawson (CYDA) -> Whitehorse (CYXY) -> Skagway (PSGY) -> Juneau (PAJN)


Цитата:
Трасса Хорог-Душанбе считается второй в мире по уровню сложности. Первая - в Кордильерах. Летают в Хорог только АН-26, ЯК-40 и вертолеты.


Эх, давняя моя мечта пролететь её в симе на як40, похоже, сбывается.
Из Хорога я когда-то уже вылетал, но то было давно и неправда.

Хплановцы написали хороший мануальчик на эту тему...
Повторим когда-нибудь?

_________________
ПТН ПНХ ХЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2010, 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 21:09
Сообщения: 44
yurik_nsk писал(а):
Чо-та летуча она у меня на 220 :) не захотела садиться - при попытке выравнивания улетела опять куда-то вверх:)

Посадочная скорость 160-180. Закрылки 35

yurik_nsk писал(а):
Мне показалось, что инерционность машины слишком велика. Для такой мухи, мне кажется, должно бы и поэнергичнее управляться.

В управлении нет гидравлики, кроме управления стабом и поворотом передней стойки. Немного уменьшил таки инерцию по крену.

yurik_nsk писал(а):
Я не знаю ни одной реальной цифры из ПА Як-40...

ПА теперь в папке Docs

Спасибо за оценку!
Работа продолжается.

ЗЫ:
Как уменьшить эффективность тормозов? На пробеге тормозит так, что и реверс не нужен))

_________________
Debian 6.0.1 (testing)
http://my.mail.ru/mail/zmg2/audio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2010, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Цитата:
Как уменьшить эффективность тормозов? На пробеге тормозит так, что и реверс не нужен))


На дефолте всегда так. Дело в том, что вообще-то тормоза должны управляться джойстиком, плавно... а мы вынуждены давить кнопки на клаве...

Есть два пути для исправления:

В динамике, в секции ground_reactions, можно уменьшить static_friction до приемлемых параметров (0.5, 0.6 - более подходящие величины). Вот тут, в ане:
Код:
     <ground_reactions>
        <contact type="BOGEY" name="LEFT_MAIN">
            <location unit="M">
                <x> 2.74 </x>
                <y> -1.66 </y>
                <z> -2.488 </z>
            </location>
            <static_friction> 0.8 </static_friction>
            <dynamic_friction> 0.5 </dynamic_friction>
            <rolling_friction> 0.02 </rolling_friction>
            <spring_coeff unit="LBS/FT"> 8000 </spring_coeff>
            <damping_coeff unit="LBS/FT/SEC"> 2425.5 </damping_coeff>
            <max_steer unit="DEG"> 0 </max_steer>
            <brake_group> LEFT </brake_group>
            <retractable> 0 </retractable>
        </contact>


Или второй путь. Там же, в динамике, в секции Brake, в цепочку параметров вводишь коэффициент , типа вот так:
Код:
          <pure_gain name="gear/right-brake-cmd">
            <input>gear/right-brake-cmd-norm</input>
            <gain>gear/static-friction</gain>
          </pure_gain>


ну и так далее. В тушке смотри пример.

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2010, 20:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 21:09
Сообщения: 44
Спасибо. Попробую

_________________
Debian 6.0.1 (testing)
http://my.mail.ru/mail/zmg2/audio


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 май 2010, 20:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2008, 21:04
Сообщения: 351
yurik_nsk писал(а):
Или второй путь. Там же, в динамике, в секции Brake, в цепочку параметров вводишь коэффициент , типа вот так:
Код:
          <pure_gain name="gear/right-brake-cmd">
            <input>gear/right-brake-cmd-norm</input>
            <gain>gear/static-friction</gain>
          </pure_gain>


ну и так далее. В тушке смотри пример.


Там бы еще противоюзовую автоматику воткнуть. Только смоделирован ли в ФГ юз?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2010, 07:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2008, 08:22
Сообщения: 2018
Цитата:
Только смоделирован ли в ФГ юз?



давайте представим, что мы будем пытаться катить колесо, но само колесо будет заторможено. По мере увеличения силы, колесо сначала будет неподвижно, а потом сорвется в юз. Параметр, когда оно сорвется - это static friction.

Дальше колесо будет ехать юзом. при этом, сила, потребная для движения, может быть и меньше, чем потребная для срыва, из-за физики сцепления. Направление движения в этом месте значения не имеет - заторможенное колесо будет одинаково сопротивляться движению вперед и вбок (реальное колесо, конечно, будет себя вести немного по-другому, ибо есть еще рисунок протектора). но модель будет вести себя так. волочащееся колесо будет оказывать сопротивление, определяемое параметром dynamic friction.

Кстати, в модели речь идет не только о колесе - эти параметры можно задавать и для любых контактных точек. Например, можно задать, как будет волочиться по земле законцовок крыла...

Ну вот. Поехали дальше. Если мы растормозим колесо и будем прикладывать силу вдоль, то колесо поедет. Параметр, с которым будет тормозиться свободно катящееся колесо - это roll friction.

Если мы сделаем в своей модели ручку плавного торможения, и начнем например плавно увеличивать fcs/left-brake-cmd-norm, 0->1, то наше колесо будет тормозиться (если оно сконфигурировано в левую группу тормозов). До какого значения? Правильно. до static friction. А потом колесо сорвет, и оно, независимо от увеличения brake-cmd-norm, будет оказывать сопротивление, определяемое параметром dynamic friction.

Что будет, если мы приложим силу не вдоль направления качения колеса? например, при посадке с сносом? Сила разложится на векторы, и до превышения в каждой проекции static friction, колесо будет ехать. А после превышения - поедет юзом, и возможно, вбок.

При этом силы и моменты реакции опор ко всей модели будут перераспределяться, в зависимости от того, летим мы, едем, или волочимся юзом. Это дает возможность правильно моделировать посадку с боковым ветром. т.е. после касания со сносом, например, тушку выровняет по направлению движения, а ан-2 - закинет хвостом вперед. в отличии от одного известного авиасимулятора, где о такой точности только мечтают:) там все, что упало сверху на полосу, так и волочится по ней:)

_________________
Нет!
Я никогда не пойму,
Как в небе держится сталь!
(с)НС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB