www.flightgear.ru

FlightGear - свободно распространяемый, кросс-платформенный авиасимулятор.
Текущее время: 12 дек 2019, 06:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новый аэропорт
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2009, 15:09
Сообщения: 246
Попробовал пройти все шаги по созданию сценария в террагере (под виндой).
Скачал shapefiles (все v0_xxxx), возвышения (*.hgt), нарисовал в taxidraw полосы, hgtchop, terrafit, genapts, shape-decode -> получил в папке work необходимый набор.

Запустил fgfs-construct, а он хочет оказывается default_priorities.txt и usgsmap.txt - нашёл их поиском по форуму на орге, запустил опять, а он упал после сообщения "running master clipper" - вот такой облом :cry:

update:

Взял сборку террагера постарше, вроде на выходе какойто выхлоп есть, засунул этот выхлоп в data/scenery/terrain + ещё btg.gz из airportobj как показано на картинке в вики. Ещё в apt.dat.gz добавил копипейстом свой аэродром.

Затая дыхание запускаю FG - оказываюсь в лесу хоть и с правильными координатами - что я делаю не так? Можно какнибудь понять, что не так с нагенерёнными btgшками?

update:

Заработало! :lol: Оказывается, надо было убрать папку террасинка из --fg-scenery.

Вложение:
Комментарий к файлу: вот что получилось
fgfs-screen-001.png
fgfs-screen-001.png [ 844.97 Кб | Просмотров: 8993 ]


а тут вот видео из реальной жизни

Вопрос такой: как попилить ёлки ибо в оригинале там поле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый аэропорт
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 21:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:20
Сообщения: 966
Откуда: Днепропетровск
Schneider писал(а):
Заработало!
Вопрос такой: как попилить ёлки ибо в оригинале там поле.


Поздравляю!

Судя по тому, что на скрине есть дорога - шейпы оно съело правильно и в бтг они вгенерились.
Значит, шейпы считают что в том месте растут ёлки.

Нужно запустить редактор шейпов, и подправить границу леса. Ну или нарисовать посреди леса поле (зависит от default_priorities.txt ;) ).

Есть GRASS а есть QGIS.
Первый - это типа линукса, православно-кошерный у геофанов, сорри за каламбур %) . Вся работа там делается из консоли, в гуи в основном только всякий просмотр. Кугис же - типа винды, понятный и удобный большинству юзеров, всякие менюшки-окошки.
Я пользуюсь вторым.
Как фронтендом к GRASS )

_________________
ПТН ПНХ ХЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый аэропорт
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 20:45
Сообщения: 64
Откуда: Жуковский
Можете кинуть рабочие ссылки на шейпы и hgt.
Для hgt вроде нашел http://dds.cr.usgs.gov/srtm/version2_1/SRTM3/Eurasia/...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый аэропорт
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:20
Сообщения: 966
Откуда: Днепропетровск
высоты тут:
http://dds.cr.usgs.gov/srtm/version2_1/SRTM3/Eurasia/

шейпы тут:
http://mapserver.flightgear.org/download.psp
Только что проверил, всё работает. В правой колонке выбрать границы квадрата, подождать, и скачка начинается...
Одно НО - в архиве только шейпы, которые есть в указанном квадратике. Однако ландмасса почему-то нет... А он обязательно нужен. Наверно, его надо скачать отдельно из левой колонки.

_________________
ПТН ПНХ ХЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый аэропорт
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 23:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 20:45
Сообщения: 64
Откуда: Жуковский
А, надо было в обоих столбиках цеферки написать. Тыкал тыкал :roll: ,ландмас в левом можно скачать, отдельно.
Как 5-й пункт выполнить?
И я не понял куда скаченные и распакованные шейпы девать?


Последний раз редактировалось Andrey.Bautin 01 мар 2011, 00:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый аэропорт
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 00:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:20
Сообщения: 966
Откуда: Днепропетровск
Там же под двумя столбиками есть третий, с примером ;)

по 5) :
Запускаешься на УФО в координатах апорта, кликаешь левой кнопкой на земле. Там должен появится такой разноцветный крестик-маркер, с метр высотой. Жмешь кнопку "d" (обязательно маленькую) и смотришь что вывело в консоли.

Видишь, там написано "# e060n40/e069n41/4088017.stg"?


Вложения:
stg_number.jpg
stg_number.jpg [ 157.05 Кб | Просмотров: 8973 ]

_________________
ПТН ПНХ ХЛО
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый аэропорт
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 01:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 20:45
Сообщения: 64
Откуда: Жуковский
Цитата:
Там же под двумя столбиками есть третий, с примером ;)

- вот я по примеру и вписывал, только в один столбик а надо в оба было :) :) :) :) :) :) .

Плитку вроде нужную нашел, загрузил, но на экране fgsd ничего не появилось ( поскролил).
Хотя в "Landcover-DB" какие то слои есть(?).
Ещё не понятно чего с распакованными шейпами делать, я че то этого шага их не использовал :? .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый аэропорт
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 12:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2009, 15:09
Сообщения: 246
Советую откинуть fgsd, как было сказано выше. Я тоже под виндами сижу. У меня такая последовательность получилась (в целом повторяет эту статью, но есть некоторые ньюансы).

1. Скачал taxidraw (тут), terragear-cs-Win32-20101002 (тут)

2. Создал папку проекта Kuznetsovo (так называется аэродромчик, у него даже код ICAO есть - ULSO), а в ней три подпапки data, work, output.

3. Нарисовал в taxidraw полосы и рулёжку (координаты брал из сшивки фотографий аэрофотосъёмки), далее Export Airport - и сохранил результат export'а в data\airports\ULSO.dat

4. Залез в http://mapserver.flightgear.org/download.psp, вбил координаты границ и скачал все v0_xxxx по одному (нудный процесс, и кстати да, сперва оно пыталось делать вид, что ошибка сервера). Файлы сохранил в data\shapefiles. Потом их все разархивировал. Получилась тьма какойто хрени. ))

5. Залез в http://dds.cr.usgs.gov/srtm/version2_1/SRTM3/Eurasia/ и скачал нужный мне квадрат. Файл сохранил в data\SRTM-3 и разархивировал.

6. Создал и запустил (из папки проекта) следующий скрипт (hgt.cmd):
Код:
"d:\program files\terragear\hgtchop.exe" 3 ./data/SRTM-3/n59e029.hgt ./work/SRTM-30
"d:\program files\terragear\terrafit.exe" ./work/SRTM-30

Соответственно в d:\program files\terragear у меня был распакован terragear-cs-Win32-20101002. В результате в work\SRTM-30 появилось тьма файликов *.arr.gz (результат hgtchop) и *.fit.gz (результат terrafit).

7. Создал и запустил (из папки проекта) следующий скрипт (apt.cmd):
Код:
"d:\program files\terragear\genapts.exe" --input=data/airports/ULSO.dat --work=./work

В результате в work появились папки AirportArea и AirportObj

8. Создал и запустил (из папки проекта) следующий скрипт (shapedecode.cmd). Для этого пришлось погуглить по форуму орга, в статье в вики это место не очень понятно описано.
Код:
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_landmass work\Landmass Default
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_lake work\Lake Lake
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_intermittentlake work\IntermittentLake IntermittentLake
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_floodland work\FloodLand FloodLand
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_urban work\Urban Urban
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_town work\Town Town
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_deciduousbroadcover work\DeciduousBroadCover DeciduousBroadCover
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_evergreenbroadcover work\EvergreenBroadCover EvergreenBroadCover
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_mixedforestcover work\MixedForestCover MixedForestCover
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_sand work\Sand Sand
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_marsh work\Littoral Littoral
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_lava work\Lava Lava
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_barrencover work\BarrenCover BarrenCover
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_grasscover work\GrassCover GrassCover
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_scrubcover work\ShrubCover ShrubCover
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_herbtundracover work\HerbTundraCover HerbTundraCover
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_glacier work\Glacier Glacier
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_packice work\PackIce PackIce
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_glacier work\PolarIce PolarIce
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_bog work\Bog Bog
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_mixedcroppasturecover work\MixedCropPastureCover MixedCropPastureCover
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_drycroppasturecover work\DryCropPastureCover DryCropPastureCover
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_irrcroppasturecover work\IrrCropPastureCover IrrCropPastureCover
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 40 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_stream work\Stream Stream
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 30 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_intermittentstream work\IntermittentStream IntermittentStream
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 50 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_canal work\Canal Canal
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 20 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_road work\Road Road
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 50 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_freeway work\Freeway Freeway
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 10 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_railroad1 work\Railroad1 Railroad
"d:\program files\terragear\shape-decode.exe" --line-width 20 --continue-on-errors --max-segment 1000 data\shapefiles\v0_railroad2 work\Railroad2 Railroad

Работает он очень долго и нудно, а ещё мельтешит в консоли своим аутпутом. В результате в work появилась куча папок (половина пустая). Наверное пустые папки говорят о том, что какието shapefiles ничего не содержат.

9. И самое забавное, создал и запустил следующий скрипт (construct.cmd):
Код:
"d:\program files\terragear\fgfs-construct.exe" ^
  --work-dir=./work --output-dir=d:/projects/kuznetsovo/output ^
  --lat=59.245 --lon=29.945 --xdist=0.1 --ydist=0.1 ^
  SRTM-30 AirportArea AirportObj ^
  Landmass Lake IntermittentLake FloodLand Urban Town DeciduousBroadCover ^
  EvergreenBroadCover MixedForestCover Sand Littoral Lava BarrenCover ^
  GrassCover ShrubCover HerbTundraCover Glacier PackIce PolarIce Bog ^
  MixedCropPastureCover DryCropPastureCover IrrCropPastureCover Stream ^
  IntermittentStream Canal Road Freeway Railroad1 Railroad2


Сперва была ругань, что не может открыть файлы в SRTM-30 и не хватает файлов default_priorities.txt и usgsmap.txt.
По поводу SRTM-30 я догадался, что в этом виноваты значения xdist и ydist, которые были больше чем скачанный квадрат. Значения задаются в градусах и изначально у меня было xdist=1 ydist=1. Заменил на 0.1.

По поводу *.txt поиск по форуму орга даёт ответ:

default_priorities.txt (тут)

usgsmap.txt (тут)

Эти файлы я положил в папку проекта, там где у меня лежат скрипты *.cmd.

Запускаю снова, в консоле ругани нет, но падает. После раздумий я скачал terragear-cs-Win32-20090614 (тут), распаковал его в отдельную папку, подпачил путь в construct.cmd и запустил.

В результате в output появились файлы сценария.

10. Содержимое output я скопировал в FlightGear\data\scenery, один из файлов stg ссылается на btg файл аэропорта, его нужно вручную скопировать из work\AirportObj (это следует из этой картинки). В ручную редактировать правда ничего не пришлось или я не понял.

11. Проапдейтил apt.dat.gz в flightgear, добавив в конец файла инфу из data\airports\ULSO.dat.

12. Убрал папку террасинка из параметров запуска и запустил FG.

Всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый аэропорт
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:20
Сообщения: 966
Откуда: Днепропетровск
Первые разы тоже делал всё ручками, а потом освоил скрипт от GeoFanа, и стало полегче.
Он (скрипт) в принципе очень похож на собранные в один три твоих скрипта. Только shapedecode.cmd собирает свои страшные командные строки из отдельного файлика, в котором удобно и читабельно прописаны имена шейпов, материал который они обозначают, папку куда их обработанные ложить, ну и ширина линейных.

Не помню, выкладывал ли GeoFan этот скрипт в открытый доступ... Потому пока не буду выкладывать, а то тут буржуи бывают )


И кстати, сгенерить _только _ порт, и посмотерть его можно этой штукой.
Бтг порта можно даже положить в сценери взамен дефолтного, но он наверняка плохо впишется в землю.
Землю тогда можно убить (в стг).


И кстати, не нужно своими собственными бтг-шками затирать терасинк или дефолтное сценери!
Сделайте для своих файлов отдельную папку, MyScenery к примеру.
В нулевой страничке фгруна добавить путь к ней, и поставить первым в списке. Если фгруном не пользуетесь, то запустить ФГ с параметром --fg-scenery=/path/to/MyScenery[:AnotherSceneries...]
ФГ найдет землю в первой папке, и в остальные смотреть не станет. Удобная штука.

_________________
ПТН ПНХ ХЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый аэропорт
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 13:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2009, 15:09
Сообщения: 246
Ага, на счёт поставить папку первой в списке думал, но не успел ещё протестить. Сейчас в Quantum GIS пытаюсь поле организовать вместо леса ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB