www.flightgear.ru

FlightGear - свободно распространяемый, кросс-платформенный авиасимулятор.
Текущее время: 21 ноя 2019, 12:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Создание сценариев для чайников
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:40
Сообщения: 180
Откуда: Ижевск (USII)
Начну с цитаты:
"Стоит помнить, что люди в первую учередь делают сценарии тех мест где сами живут." (с) STAKANOV

Полностью с ней согласен. Уже давно хожу вокруг да около ФГСФ. Есть желание добавить в сим аэропорт Ижевска (УСИИ) и оживить окрестности. Пробовал пойти по пути меньшего сопротивления. И создать полосу как 3Д объект - не то (хотя садиться можно), да и проблему ландшафта не решает.

Насколько я понимаю, для этого нужно взять некие наборы геоданных: возвышения(SRTM-3), террайн(VMAP0), раскладку аэропорта (с помощью taxidraw) и скормить все это terragear (или fgsd?).
В результате должен появиться аэропорт без зданий там где по-дефолту было чистое поле. Постройки расставляем позже как статик/шаред объекты.
Весь остальной ландшафт останется старый? Как добавить контуры нас. пунктов, лесов, поправить/добавить водоёмы?
Что будет на выходе область 10*10 градусов или только зона аэропорта?

По-навигации: маяки ОПРС, ПОДы прописываются только в \data\Navaids\fix.dat.gz и nav.dat.gz? Нет возможности хранить их в отдельных файлах, подключаемых совместно с "Navaids"-ами из дистрибутива как в МСФС? Т.е. в случае обновления данных придётся снова их прописывать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:20
Сообщения: 966
Откуда: Днепропетровск
Ты прав во всем.

Террайн(VMAP0) -- это и есть "контуры нас. пунктов, лесов"

Высоты сейчас ничем не поправишь (из доступных средств)

Редактировать шейпы (vmap) можно fgis (под винду) или qgis (мультплатформ). Я юзаю вторую.
Есть более сложные, ГРАСС и тп, но ну их.

На выходе будет то что ты задашь в команде Террагеару.
В принципе, для пробы достаточно сделать один тайл - квадратик стороной пару десятков км, не помню его определения.

И наваидсы... Ну храни их рядом в файлике и копипасть в тар.гз, когда он обновится. Не сильно напряжно раз в 5 лет ;)

_________________
ПТН ПНХ ХЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2008, 21:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 09:40
Сообщения: 180
Откуда: Ижевск (USII)
Вот такая поделка получилась. Инструменты TaxiDraw и FGSD под win.


Вложения:
Комментарий к файлу: Как бы поправить высоты на ВПП (она по чартам "двускатная", а не волной)
Screenshot-FlightGear-1.png
Screenshot-FlightGear-1.png [ 67.31 Кб | Просмотров: 16854 ]
Комментарий к файлу: Что-то я наверное не добавил из vmap0...
Screenshot-FlightGear.png
Screenshot-FlightGear.png [ 38.91 Кб | Просмотров: 16852 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2008, 23:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2008, 12:40
Сообщения: 402
Откуда: Россия, Питер
Много времени нужно чтоб разобраться с инструментами и набросать черновой вариант?

_________________
Landings are not optional || Фото с моих полётов: http://picasaweb.google.ru/dimka.rs/yhfcfG#
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2008, 10:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:20
Сообщения: 966
Откуда: Днепропетровск
Эх, если бы фгсд делал ровные полосы, а на такие кривые; всегда открывал свои же файли и вообще не падал, экспортил бы отредактированные шейпы -- цены бы ему не было.

А так - только вот для таких превьюшек перед серьезной обработкой в террагер. :(

DimkaS
Если следовать моему тутору (на старом форуме) то можно делать всё сразу без подготовки ;)

_________________
ПТН ПНХ ХЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 окт 2008, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2008, 12:40
Сообщения: 402
Откуда: Россия, Питер
VaLeo писал(а):
DimkaS
Если следовать моему тутору (на старом форуме) то можно делать всё сразу без подготовки ;)

А можно ссылку? Порылся, но не нашёл.

_________________
Landings are not optional || Фото с моих полётов: http://picasaweb.google.ru/dimka.rs/yhfcfG#
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2008, 10:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:20
Сообщения: 966
Откуда: Днепропетровск
Вообще-то вот :)
Но так как наш шестьбб канул в Лету (месяц никто ничего не написал), запощу своё сочинение сюда (на вики есть ли смысл?).

----8<--------------------------------------------------

1) you need shapes, grab it here ftp://ftp.ihg.uni-duisburg.de/FlightGear/FGshapes (shapes of whole world, a lot of downloading), or clip area you need here http://mapserver.flightgear.org/ (try to find which of v0 or v1 layers are in your rectangle)

2) download terrain height data, area you need, here http://telascience.sdsc.edu/tela_data/S ... 3/Eurasia/

3) draw and export airport in taxidraw

4) PREPARE: chop with FGSD-tools *.hgt files to heap of *.arr.gz
and replace all aports in apt.dat with only your aport, it saves a lot of time when FGSD launches (backup original apt.dat, of coz)

5) find name of your tile
I dont know naming system of tiles, so I simply put random object in aport with UFO, dump data and look at first line in xml - it is that you need, 3531408.stg in my case

6) configure FGSD, type paths to *.arr.gz and FG, check layers in LandcoverDB tile, rename it if need

7) File-Open-File and open *.arr.gz that name you find in step#5
move zoom slider to find it on screen.

8) Tools-ImportCurves

9) Tools-Select Airport

10) Scenery-SimplifyTerrain
Scenery-EmbedCurves
Scenery-EmbedAirports

11) File-Export to your temp folder, and replace with it files in your scenery (dont forget backup)

Thats all to have scenery look like in my screenshots.



But there are more step, that I'm actually do and so cant preview and describe it:
12) Put houses-trees-vehicles with UFO, export, add to scenery *.stg. May be open tile in FGSD and tune its position.
13) Edit shapes. It can be done in FGSD, I even do it, it may be done very precize with googlemap screenshot; but then (AFAIK) U cannot export it and share :(
Now I looking for suitable editor, please help. Dont suggest GRASS, please ;)

----8<--------------------------------------------------

Ну и посоветую почитать эту ветку девел-листа

_________________
ПТН ПНХ ХЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2008, 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2008, 12:40
Сообщения: 402
Откуда: Россия, Питер
Мда... Это не для меня...

_________________
Landings are not optional || Фото с моих полётов: http://picasaweb.google.ru/dimka.rs/yhfcfG#
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2008, 18:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:20
Сообщения: 966
Откуда: Днепропетровск
да ну...

Самое сложное во всем этом - это отрисовать апорт.
Чтоб было всё аккуратненько, без дырок между рулежками, чтоб лежали одна поверх другой в нужном порядке.
Впрочем, в новом такидраве рисовать легко -- двигаешь себе углы рулежки, это не так как раньше - двигать центр рулежки и менять ее угол, ширину и длину... Представь как это пристыковать две рулежки концами под углом... Вот дибилизм был... А сейчас красота.

А потом всего лишь указать три папки где лежат шейпы, земля и апорт, и СД сгенерит готовый тайл.
Я специально всё очень подробно расписал, может поэтому оно и кажется сложным.

Я вот пытаюсь осилить скрипт GeoFanа, который делает всё то же самое, но в людской террагер.
Там тоже в принципе всё сводится к тем же действиям, но...

_________________
ПТН ПНХ ХЛО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2008, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2008, 12:40
Сообщения: 402
Откуда: Россия, Питер
Хорошо, давай по пунктам.
1) По ссылке ничего нет. Наверно надо это: ftp://ftp.ihg.uni-duisburg.de/FlightGear/TGShapes/
2) сслыки дохлая
3) Где брать taxidraw? Вот тут есть старая: ftp://ftp.ihg.uni-duisburg.de/FlightGear/TaxiDraw/

_________________
Landings are not optional || Фото с моих полётов: http://picasaweb.google.ru/dimka.rs/yhfcfG#
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB